Боги, что только не найдешь в собственной лекционной тетради!..

Нейропсихологическая сторона речевой деятельности (16)

В начале и середине 20 века особое внимание было уделено изучению нейропсихологической стороны речевой деятельности. В этом случае язык рассматривается как результат мозговой деятельности.
Нейропсихологическая сторона заключается в следующем: информация, идущая извне, воспринимается многочисленными рецепторами. Воспринятые сигналы поступают в кору головного мозга, которая состоит из нескольких десятков нейронов.
Наука доказала, что у мозговых извилин и борозд различные функции. Левое полушарие мозга отвечает за речь, мышление, восприятие сигналов, управляет жестикуляцией. Правое полушарие отвечает за интуицию, зрительное восприятие, различение голосов людей, их интонации, ударения в словах. При повреждении левого полушария речь сохраняется, но становится бессмысленной.
В середине 19 века были открыты две речевых зоны:
•Зона Брока (поле) отвечает за производство речи;
•Зона Карла Вернике отвечает за восприятие и понимание чужой речи.
Обе зоны находятся в левом полушарии. Их повреждение приводит к афазии (это медицинское заболевание; полная или частичная утрата способности речевого общения). Люди понимают чужую речь, но построить собственную они не в состоянии. Нарушения в зоне Брока называют моторной афазией. Сенсорная афазия – нарушения в зоне Вернике. Люди могут строить собственную речь, но не способны воспринимать чужую. Теменно-затылочная зона отвечает за грамматическую правильность речи.
Термин «синтогматика» - связь слов в предложении.