Что-то кончится, что-то начнется. А. Сапковский
До прошедшего сентября я никогда не преподавала детям.
Скажу даже больше, я никогда не общалась с детьми напрямую и длительное время. У меня нет ни родных братьев, ни сестер, своего единственного двоюродного брата я видела два раза в жизни, а со сводной сестрой по отцовской стороне я встречаюсь не больше трех-четырех раз в год.
Поэтому с Катериной, моей двенадцатилетней ученицей по английскому, которую я веду сейчас, мне, конечно, нелегко. Но с другой стороны, я так благодарна за то, что в моей жизни появился этот ребенок. Неугомонный, вечно любопытный, в течение урока успевающий задать тысячу и один вопрос. Сообразительный, старательный и всегда пытающийся говорить сложнее, чем может. Она - как огонек, весело горящий и согревающий. Стоит его обдать водой - он забьется под поленьями, в самую глубь, но кинешь сухую бумагу или ветки - и он разгорится с новой силой.
Я прекрасно понимаю, как ей трудно. У нее чудесные родители, и отец, и мать, и с их подачи девочка занимается французским, английским, играет на фортепьяно, ходит в студию фотографии, два раза в неделю плавает в бассейне и посещает химический кружок при Политехническом музее. При этом мама оставляет ей каждый день "свои" задания, как то чтение книг по мифологии и истории, решение математических задачек, просмотр фильмов. Девчушка растет настоящей умницей, для своих лет она уже очень начитана. Кроме того, родители возвращаются поздно, и на плечи моей подопечной нередко ложится стирка, готовка и уборка.
Конечно, она устает. Я помню себя в том же возрасте, у меня был примерно тот же набор, только вместо плаванья и музыки - теннис и танцы, а вместо маминых заданий - бабушкины. Я прекрасно понимаю ее, но ничего не могу сделать: даже если сейчас она обижается на родителей, то когда повзрослеет, будет им благодарна.
Она - одна из моих немногих радостей сейчас. Присутствие этого ребенка в моей жизни придает мне сил.
- А вы всегда приходите веселая на урок. Как у вас так получается?
Нет, ребенок. Я прихожу к тебе разбитая и уставшая. После полного учебного дня во вторник или не выспавшаяся после ночи с пятницы на субботу. Просто я не могу позволить себя не улыбаться. Я помню своих преподавателей, помню, какой неожиданный упадок сил я каждый раз ощущала, когда кто-то из них приходил в класс в плохом настроении. Это демотивирует, редкий ученик является исключением.
Учитель обязан быть всегда бодрым, общительным, готовым работать и способным смотивировать ученика на продуктивную работу.
Сейчас мы готовимся к сдаче Кембриджского KETa. Моя девочка с каждым разом все лучше справляется с письменной частью, но одна мысль о разговорном экзамене заставляет ее вжиматься стул и напрочь лишает дара речи - как русской, так и английской. Это при том, что когда мы просто разговариваем или обсуждаем что-то, она болтает не умолкая, используя и правильную грамматику, и лексику, которую я ей даю. Та же проблема, что была в свое время у меня: "я все умею и все могу, но там будут страшные экзаменаторы - о-господи-боже-мой-они-будут-задавать-мне-вопросы-что-же-я-отвечу". У нас два с половиной месяца, чтобы преодолеть психологический страх.
Скажу даже больше, я никогда не общалась с детьми напрямую и длительное время. У меня нет ни родных братьев, ни сестер, своего единственного двоюродного брата я видела два раза в жизни, а со сводной сестрой по отцовской стороне я встречаюсь не больше трех-четырех раз в год.
Поэтому с Катериной, моей двенадцатилетней ученицей по английскому, которую я веду сейчас, мне, конечно, нелегко. Но с другой стороны, я так благодарна за то, что в моей жизни появился этот ребенок. Неугомонный, вечно любопытный, в течение урока успевающий задать тысячу и один вопрос. Сообразительный, старательный и всегда пытающийся говорить сложнее, чем может. Она - как огонек, весело горящий и согревающий. Стоит его обдать водой - он забьется под поленьями, в самую глубь, но кинешь сухую бумагу или ветки - и он разгорится с новой силой.
Я прекрасно понимаю, как ей трудно. У нее чудесные родители, и отец, и мать, и с их подачи девочка занимается французским, английским, играет на фортепьяно, ходит в студию фотографии, два раза в неделю плавает в бассейне и посещает химический кружок при Политехническом музее. При этом мама оставляет ей каждый день "свои" задания, как то чтение книг по мифологии и истории, решение математических задачек, просмотр фильмов. Девчушка растет настоящей умницей, для своих лет она уже очень начитана. Кроме того, родители возвращаются поздно, и на плечи моей подопечной нередко ложится стирка, готовка и уборка.
Конечно, она устает. Я помню себя в том же возрасте, у меня был примерно тот же набор, только вместо плаванья и музыки - теннис и танцы, а вместо маминых заданий - бабушкины. Я прекрасно понимаю ее, но ничего не могу сделать: даже если сейчас она обижается на родителей, то когда повзрослеет, будет им благодарна.
Она - одна из моих немногих радостей сейчас. Присутствие этого ребенка в моей жизни придает мне сил.
- А вы всегда приходите веселая на урок. Как у вас так получается?
Нет, ребенок. Я прихожу к тебе разбитая и уставшая. После полного учебного дня во вторник или не выспавшаяся после ночи с пятницы на субботу. Просто я не могу позволить себя не улыбаться. Я помню своих преподавателей, помню, какой неожиданный упадок сил я каждый раз ощущала, когда кто-то из них приходил в класс в плохом настроении. Это демотивирует, редкий ученик является исключением.
Учитель обязан быть всегда бодрым, общительным, готовым работать и способным смотивировать ученика на продуктивную работу.
Сейчас мы готовимся к сдаче Кембриджского KETa. Моя девочка с каждым разом все лучше справляется с письменной частью, но одна мысль о разговорном экзамене заставляет ее вжиматься стул и напрочь лишает дара речи - как русской, так и английской. Это при том, что когда мы просто разговариваем или обсуждаем что-то, она болтает не умолкая, используя и правильную грамматику, и лексику, которую я ей даю. Та же проблема, что была в свое время у меня: "я все умею и все могу, но там будут страшные экзаменаторы - о-господи-боже-мой-они-будут-задавать-мне-вопросы-что-же-я-отвечу". У нас два с половиной месяца, чтобы преодолеть психологический страх.
Вопрос: Справимся?
1. Да!!! | 14 | (100%) | |
Всего: | 14 |